Friday, August 21

Архыз. Софийские Водопады

Природа - мое все!
На этот раз нашей целью стали Софийские Озера. Пару лет назад я была уже на Софийских Водопадах, о чем, к сожалению, не писала в блоге. Тем не менее, я была более чем довольна походом к Водопадам.
Также предлагаю посмотреть небольшое видео на моем канале.
Мы отправились в Архыз в пятницу (14 августа) и прибыли на место, когда уже начало смеркаться, так что палатки ставить было немного не комфортно. Но это совсем не повлияло на общем впечатлении о местности.

В субботу утром, слегка позавтракав, мы отправились в путь. Доехав до нижней части на "таблетке", откуда и начиналось все путешествие, нам коротко и внятно объяснили маршрут. Как оказалось позже, это был кратчайший, но не самый простой маршрут из всех возможных.
Итак, восхождение началось. Полные энтузиазма и энергии, мы ринулись к вершинам величественных гор. Но не тут-то было... С каждым шагом угол наклона увеличивался, дышать становилось труднее (то ли от избытка кислорода, то ли от резкой нагрузки), а ноги начали давать о себе знать. Путь пролегал вдоль горной реки Зеленчук (если не ошиблась с названием), так что первые несколько сотен метров можно было подойти к ней и привести себя в чувства, сделав пару глотков ледяной воды. Нагрузка нарастала, с дистанции сошла большая часть нашей компании. Но сдаваться нельзя.
Пройдя еще несколько непростых уровней, мы решили спросить у идущих навстречу туристов, сколько же нам еще осталось пройти. Ответ, который мы получили, оказался шокирующим: "Ребят, вы прошли только 1/20 часть". Именно в этот момент в голове возникали мысли о том, чтобы бросить всю эту затею по восхождению к озерам и вернуться обратно.
Не знаю, какая черта моего характера тогда начала проявляться, но стремление достичь поставленной цели возросло в тысячу раз, несмотря на также стремительно возраставшую усталость. Шаг за шагом, подъем за подъемом мы приближались к цели. В очередной раз спрашивая у таких же туристов, как мы, слышали разные советы - как лучше пойти, когда будет ближайшая стоянка, где можно будет перевести дух.
Наше восхождение осложнялось тем, что у нас не было воды (так уж получилось), зато у нас была еда. Поэтому любой раз, когда мы видели на пути речку, мы буквально обливались ею с головы до ног, чтоб хоть как-то ободрить себя. Не хочется выглядеть нытиком и жаловаться на довольно тяжелое восхождение, однако легким его тоже не назовешь. Солнце припекало, а любой порыв ветра необычайно радовал.
Высоты покорялись стремительно, хотя были участки, где мы останавливались почти каждые 50 м - такие крутые были склоны. Встретив очередного путешественника, услышали от него, что нам осталось пройти примерно 1/4 от всего пути. И хотелось обрадоваться, однако он также сказал нам, что впереди у нас крутой подъем, после которого последует более ли менее пологий путь.
Подбадривая себя, мы устремились на финишную прямую, практически не останавливаясь. Последние сотни метров до Озера пролетели моментально, и, подойдя к долгожданному водоему на лице сама собой расплылась улыбка. Эти усилия того стоили!
Перед нами открылся невероятный вид - чистейшее озеро лазурного оттенка, верхушки гор, каменистые уклоны и голубое небо.

Но ведь восхождение - это только половина. Впереди нас ждал спуск, о котором и думать не хотелось. Переведя дух и немного подкрепившись, мы отправились в путь. Не знаю, с какой скоростью мы спускались, но спуск занял у нас 1 час, в то время, как на подъем мы потратили 2 часа. Но я не сказала бы, что спуск был проще или спокойнее - скорее, даже наоборот: конечно, проблем с дыханием уже не было, так как сердцу не приходилось работать в режиме нагрузок, зато эту нагрузку сполна получили ноги. На протяжении всего часа мышцы ни на минуту не расслаблялись! Вечное напряжение, казалось, никогда не закончится, плюс ко всему, было очень скользко из-за того, что не было дождей долгое время в горах - песок и пыль скользили под ногами, заставляя сосредотачиваться на спуске еще больше. Наконец, спустившись к подножию горы, мы отправились к нашей поляне. Пешком. Молча. Даже не обсуждая красот и величия гор и озера.
Пешая дорога также не была легкой, ведь нам приходилось довольно часто переходить горную реку, которая петляла по всей длине пути. Ехали машины, и одна из них остановилась, и добрые ребята предложили нас немного подвезти. Счастью не было предела, так как они сократили порядка 30 минут нашего пешего шага. Возобновив наше возвращение, мы, будто не отдыхали, безо всякого энтузиазма направлялись в сторону лагеря, встречая на пути то лошадей, то коров, то черных белок (1 штука).
И вот, спустя почти 2 часа, мы увидели знакомые местности и в ногах как-будто появились новые силы. Все, что тогда хотелось - окунуться в прохладную воду и освежиться.
День получился очень насыщенным и запоминающимся. Я очень горжусь собой и ребятами, без которых я бы ни за что не одолела эту высоту. Мы - команда!
Спать отправились мы относительно рано - около 12 часов - и проснулись в 7 утра. Собирая палатки, вспоминали наш подвиг и радовались, что смогли это сделать.
Лучше гор могут быть только горы. Любите природу.